Новая работа, даже самая долгожданная, всегда оборачивается проблемой налаживания общения с огромным количеством ранее незнакомых вам людей. И хорошо, если команда вашего подразделения, отсека или всего офиса формировалась с нуля. Труднее, если вы новичок и приходится приспосабливаться к тому укладу, что формировался годами.
Вполне вероятно, что в первые дни вы будете чувствовать себя как перегруженная звонками и сообщениями АТС, которая находится за соседней стенкой. Голова будет идти кругом от обилия имен, фактов и высказанных пожеланий. Но явление это временное, а потому успокойтесь и задайтесь целью отфильтровать самое важное и существенное.
Можете даже составить список того, что вы узнали о традициях и нормах общения в данном коллективе - это облегчит анализ собственного поведения.
Так как же вести себя среди незнакомых людей? Прежде всего, постарайтесь как можно скорее запомнить имена тех, с кем вы общаетесь чаще всего. А если забыли, как зовут коллегу, то не стесняйтесь и спросите еще раз, при этом извинившись и улыбнувшись. Это покажет вашу заинтересованность в других, станет показателем уважения к ним.
Ведь одно дело обратиться к человеку по имени и совершенно другое окликнуть: «Девушка!», «Женщина», «Мужчина»… Во-вторых, постарайтесь составить, хотя бы приблизительное, представление о том, каковы отношения между членами коллектива, кто является его лидером, а кто - вечный аутсайдер, кого хлебом не корми - дай поспорить, кто кому симпатизирует, а кто кого терпеть не может. Это поможет избежать конфликтных ситуаций, которые легко возникают в результате недопонимания или банального незнания всей подноготной взаимоотношений сослуживцев.
И, в-третьих, не тратьте время на врагов и приобретайте друзей. Соблюдение этих рекомендаций позволит стать частью как уже формировавшейся, так и еще только складывающейся команды профессионалов. Причем, команды во всех смыслах этого слова. Действуя слаженно со всеми остальными, вы будете не только работать на благо вашей организации, но и во имя собственной карьеры. Ведь умение находить общий язык ценилось всегда.
И ваше начальство, несомненно, оценит вашу коммуникабельность.
Для того, чтобы, общаясь с сотрудниками, вы получали от этого занятия только положительные эмоции, придется приложить немало усилий.
Классная статья, спасибо! На одном дыханье читается)По этой теме недавно наткнулся тоже на свежую статью Также ооочень много интересного